Шанхай - крупнейший порт мира

“Доставка грузов из Китая,

Не обойдется без Шанхая”

(с) Народное

 

“Шанхай! Как много в этом звуке для сердца русского слилось. Как много в нем отозвалось”, - не писал русский классик, памятник которому в Шанхае является единственным на территории Китая монументом зарубежному литератору. Однако подобные слова из уст Пушкина как нельзя кстати подошли бы для описания реалий современного мира Мега Логистики. Ведь Шанхай является не только самым густонаселенным мегаполисом планеты, но и крупнейшим морским и речным портом в мире, откуда товары с помощью авто, авиа, ж/д и морского транспорта нескончаемым потоком разлетаются по всему миру, в том числе и в Россию.

 

Городская история Шанхая началась в 1553 году с возведения вокруг поселения крепостной стены. Но до начала XIX века Шанхай не числился в списке главных городов Поднебесной. Только по окончании Первой опиумной войны в 1842 году, когда китайцы открыли порт для связи с внешним миром (до того действовал запрет на ведение морской торговли) начался его бурный расцвет. Резкий скачок в развитии был связан не только с открытием порта, но и с появлением в Шанхае концессий европейских держав.

 

К ним в конце XIX века присоединились победившие в локальной войне японцы, которые тут же приступили к широкомасштабному строительству заводов и фабрик. Это заложило основу процветания Шанхая на долгие годы вперед, чему не помешало даже бегство в Гонконг представителей иностранных компаний, вызванное приходом к власти коммунистов в 1949-м году.

 

Выгодное расположение в дельте великой Янцзы (крупнейшая река Евразии, в бассейне которой проживает около трети населения страны), разделяющей Китай на север и юг - предначертало Шанхаю успех. На протяжении второй половины XX века этот регион кормил весь Китай, обеспечивая более 50% налоговых поступлений в казну. Поэтому ослабили финансовую узду главной рабочей лошадке Поднебесной лишь к концу 80-х, а не десятилетием ранее, как на юге страны.

 

Смена курса в сторону либерализации экономики наилучшим образом отразилось на развитии Шанхая. Снижение налоговых ставок, а также создание зоны свободной торговли оздоровило инвестиционный климат и привлекло заезжих толстосумов, что в свою очередь вылилось в ежегодный рост экономики на уровне невероятных 10-15%. Вкупе с модернизацией портовой инфраструктуры и строительством глубоководного порта Яншаньган стоимостью $13 млрд. - это позволило городу перейти на работу в формате CTN logistics и начать конкурировать с другим азиатским тигром - портом Сингапур.

 

В период с 2001-го по 2005-й годы резко вырос грузопоток из внутренних областей Китая в сторону восточных ворот Поднебесной и обратно по реке Янцзы. В результате по итогам 2005-го года Шанхай подвинул Сингапур с первой строчки в гонке за звание лидера по объему грузооборота. Порт переработал тогда 443 миллиона тонн товаров (сейчас их около 800) и с тех пор лишь единожды в 2008-м уступил пальму первенства малайскому льву. Ситуация с контейнерными перевозками также развивалась стремительно. В 2003-м Шанхай прошел рубеж в 10 миллионов контейнеров за год, в 2006-м взял высоту в 20 миллионов, а в 2010 потеснил Сингапур с логистического Олимпа и удерживает лидерство до сих пор, переваливая более 30 миллионов ДФЭ (TEU) ежегодно.

 

Размах возможностей порта Шанхай поражает воображение. На площади 3620 кв.км. располагаются 14 стыковочных зон, каждая из которых обладает своей специализацией, а 125 причалов на набережной протяженностью около 20 километров обеспечивают порту первое место в мире среди коллег по амплуа. Управляет всем этим компания Shanghai International Port Group (SIPG), контрольный пакет которой принадлежит государству.

 

В конце 2013-го года Шанхай получил одобрение правительства на расширение мощностей порта. В планах увеличить международный грузовой транзит, чтобы превратить Шанхай в глобальный логистический узел и продолжить успешно конкурировать с Сингапуром и Гонконгом. Инвестиционный проект оценивается в $1,64 млрд.

Компания CTN logistics более 10 лет успешно работает в Шанхае и своими глазами наблюдала становление этого мега-проекта, его развитие и процветание. За это время мы успели обзавестись массой полезных знакомств, узнать все секреты ведения бизнеса в Шанхае и сможем помочь Вам доставить любой тип груза в Россию. Оставьте заявку на сайте и можете считать. что ваши проблемы уже решены.

Компания CTN logistics предлагает услуги: грузоперевозки Европа, доставка контейнеров из Китая, контейнерные перевозки в США, авиаперевозки международные, перевозка опасных грузов жд, контейнерные морские перевозки, услуги по таможенному оформлению.