7 шокирующих фактов из истории Панамского канала



1. Первыми построить канал между Тихим и Атлантическим океанами еще в XVI веке задумали испанцы. Однако король Филипп Второй отверг эту идею со словами: «Что Бог соединил, человек разъединить не может». Раз церковь запрещает разводы, то и «развести» Северную и Южные Америки никак нельзя. Как показала практика можно и даже нужно.

2. Спустя три столетия к этой идее вернулись французы, но из-за слабого проекта, повальной смертности от тропических болезней и тотальной коррупции предприятие потерпело крах. Не помогло даже участие в строительстве создателей Суэцкого канала и Эйфелевой башни - Фердинанда Лессепса и Александра Гюстава Эйфеля. Лесспес после банкротства не смог пережить неудачу и потерял рассудок.

3. Наконец на рубеже XIX-XX веков за дело взялись американцы. Попытки договориться с Колумбией о передаче прав на земли будущего канала не увенчались успехом. Поэтому США, как это часто бывает, устроили небольшую революцию. Так штат Панама обрел независимость. Договориться с новыми властями не составило труда. В 1904 году начались строительные работы.

4. Завершение строительства в октябре 1913 года ознаменовал взрыв 20 тонн динамита, уничтоживший последнюю преграду на пути двух океанов друг к другу. Курировал процесс лично президент США Вудро Вильсон, который в присутствии элиты американского общества нажал историческую кнопку для пущего эффекта окрашенную в золотой цвет.

5. В августе 1914 года океанский пароход «Кристобаль» первым прошел через Панамский канал. Впервые в истории плавание из Атлантического океана в Тихий заняло не больше суток. Однако в дальнейшем гигантский оползень помешал наладить регулярное судоходство. В результате официальное открытие состоялось лишь в июне 1920-го.

6. После канал работал без сбоев ровно 90 лет пока в 2010 году на время не приостановил работу из-за сильнейших ливней. Рекорд мог не состояться, если бы Япония осуществила бомбардировку шлюзов в августе 1945-го. Но американцы ударили первыми, о чем прекрасно помнят жители Хиросимы и Нагасаки.

7. Панамский канал морально устарел и не справляется с мегалогистикой современного мира. Поэтому власти Никарагуа совместно с китайцами запустили проект строительства «Большого никарагуанского канала» стоимостью $50 миллиардов. Этот факт не вызвал восторга у США, которые всячески саботируют БНК. Однако, несмотря на это, его строительство должно начаться уже в конце 2014 года.

Компания CTN logistics внимательно следит за всеми изменениями в мире глобальных грузовых перевозок и использует самые эффективные пути доставки товаров прямо на Ваш склад в любой точке планеты.

Логистическая компания CTN logistics осуществляет услуги по доставке: груз из Европы, доставка из Китая товаров, доставка из США одежды, доставка авиа из Китая, жд перевозка грузов, доставка морем из Китая, растаможка грузов из Китая.