Участники Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана на пороге создания единой логистической компании, которая должна стать одним из ведущих игроков на рынке трансконтинентальных грузовых перевозок.
20 июня 2013-го года на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге главы трех крупнейших государственных транспортных монополий России, Белоруссии и Казахстана в лице руководителей РЖД Владимира Якунина, КТЖ Аскара Мамина и БЧ Владимира Морозова поставили подписи под соглашением о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Гарантом неотвратимости воплощения задумки в жизнь стал президент РФ Владимир Путин, который как третейский судья, своим личным присутствием дал добро на этот, вполне возможно, судьбоносный для трех дружественных стран шаг.
По итогам 2012-го года доля железных дорог Единого экономического пространства в грузоперевозках из Китая в Европу и обратно составила до боли смешные 0,6% (около 100 тыс. ДФЭ). Однако амбициозный проект участников Таможенного союза предполагает более чем десятикратное увеличение этого показателя до внушающих уважение 7,4% (более миллиона ДФЭ) к 2020-му году с промежуточным этапом в 1,8% уже к концу 2015-го. Это, в условиях многократного роста товарооборота между Китаем и Европой (до 40 раз), сулит ОТЛК колоссальные прибыли. Всего к означенному сроку компания собирается обслуживать не менее 4 миллионов ДФЭ в год.
Главными инструментами привлечения интереса к услугам ОТЛК должны послужить: единая тарифная сетка за контейнеро-километр и сроки транзита из Китая в ЕС. Их планируется обеспечить на уровне 14-16 суток за счет устранения таможенных и административных барьеров, а также внедрения комплексных логистических схем и технологических инноваций на всем пути следования. Одна из наиболее развитых промышленных провинций КНР Чунцин, расположенная в центре страны, изъявила серьезную заинтересованность в использовании железных дорог для доставки производимых товаров, минуя морской путь через Суэцкий канал (который занимает от 45 до 60 дней), напрямую в Европу по суше. К слову, Чунцин является одной из опорных баз китайского машиностроения, фармацевтической и химической промышленности, что позволяет ОТЛК рассчитывать на высокий спрос относительно своих услуг.
Россия, Белоруссия и Казахстан внесут в уставной капитал ОТЛК контрольные пакеты акций собственных логистических операторов (“Трансконтейнер” и “РЖД-Логистика”; “Белинтертранс”; “Казтранссервис” и “Кедентранссервис”), сухих портов (в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске; Минске; Алма-Ате и Астане), грузовых терминалов на связующих приграничных железнодорожных станциях (Забайкальск; Брест; Достык и Алтынколь), а также тысячи вагонов и контейнеров (24,4/59; 4,5/3; 1,2/3). Каждой из трех стран участниц достанется по 33% акций совместного предприятия, но на первоначальном этапе Россия получит приоритет перед остальными как основной инвестор проекта.
В результате к 2020-му году доходы от использования инфраструктуры по мнению авторов концепции ОТЛК составят более полутора миллиардов долларов. Рынок контейнерных грузоперевозок увеличится на $800 млн. Будет создано почти 50 тысяч новых рабочих мест, а совокупный вклад в ВВП большой логистической тройки предполагается в размере $11 млрд. Однако без солидных инвестиций никак не обойтись. Эксперты рассчитали, что на расширение парка платформ необходимо потратить как минимум $5 млрд и еще пол-миллиарда нужно вложить в развитие грузовых терминалов.
Что из этого получится, смогут ли партнеры по единому экономическому пространству реализовать намеченные планы в срок, без обычного для такого рода проектов увеличения сметы, покажет время, по ходу которого компания CTN logistics продолжит доставлять грузы из Китая, Европы и США в Россию без перебоев и проволочек по лучшей на рынке грузоперевозок цене.
Международная логистическая компания CTN logistics предлагает услуги: доставка сборных грузов из Европы, перевозка грузов из Германии, растаможка грузов из США, доставка грузов из Китая авиа, доставка морем, таможенное оформление грузов.