Новый шелковый путь

Россия, находясь между Востоком и Западом обладает необходимыми преимуществами, которые, однако, нуждаются в скорейшей модернизации

 

Торговля - наравне с наукой и искусством является одним из трех китов, на которых держится цивилизованное общество. Издревле с помощью обмена товарами народы делились также своими знаниями, умениями и навыками. Кто имел более развитую дорожную сеть, обеспечивал лучшую безопасность для караванов и занимал стратегически важное положение на перекрестке торговых путей - тот и жил припеваючи. Россия, находясь между Востоком и Западом обладает необходимыми преимуществами, которые, однако, нуждаются в скорейшей модернизации. Особенно в контексте развития связей с Азиатско-тихоокеанским регионом, который на фоне конфронтации с западными государствами год от года становится все более и более важным партнером для России.

Эффективные перевозки из Китая в Европейский союз - давняя мечта всех без исключения логистических операторов планеты. В условиях бурно развивающегося мира скорость перевозки товаров, снижение издержек и минимизация рисков играет ключевую роль в обеспечении необходимых темпов развития. А пока в этом бизнесе солируют морские линии - добиться ускорения сроков доставки и вовлечение российской транспортной инфраструктуры в обеспечение мирового товарооборота не представляется возможным.

Поэтому особое место в логистическом будущем мира играют сухопутные трансконтинентальные перевозки. В частности с использованием Восточного полигона, то есть Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали, по которым возможно доставить груз из Китая в Финляндию за 14 суток, вместо 45 суток по морю. Однако по оценкам экспертов дефицит пропускной способности Восточного Полигона на данном этапе превышает 3 тысячи километров, а когда он достигнет перспективных объемов перевозок, дефицит может вырасти до 8 тысяч километров. Колоссальные средства, выделяемые из Фонда национального благосостояния на модернизацию региона способны решить эту проблему. Если, конечно, не осядут в карманах чиновников.

Осенью 2013-го года правительство РФ решило выделить из ФНБ на реконструкцию Транссиба и БАМа почти 260 миллиардов рублей. В мае текущего года было решено присовокупить к этой сумме дополнительные 150 миллиардов, необходимые на строительство энергосетей. Всего же объем инвестиций до 2018-го года составит более 700 миллиардов рублей. В рамках реконструкции планируется провести масштабные работы по развитию подходов к восточным портам, построить и реконструировать около 50 железнодорожных станций, внедрить инновационную систему сигнализации. Если же говорить о том, что уже сделано, то вовсю идет возведение железнодорожного моста через Амур по пути Тунцзян–Нижнеленинское.

С помощью подобных инвестиций можно увеличить пропускную способность Восточного Полигона до 155 миллионов тонн в год. Совсем недавно скептики сомневались, что этот ресурс окажется до конца востребованным, но уже сейчас эксперты заявляют о необходимости продолжить вложения в развитие инфраструктуры. По заявлению министра транспорта РФ Максима Соколова основная цель его работы - это обеспечить транзит грузов от восточной до западной границы за 7 суток. К слову, это уже реальность, а не фантастика. РЖД предоставляет услугу “Транссиб за 7 суток”. 10 поездов задействованных в этой программе преодолевают за 24 часа 1200 километров, а к 2015-му году планируется увеличить скорость движения до 1500 километров в сутки. Хочется верить, что и количество составов увеличится на порядок.

20 мая президент РФ Владимир Путин отправляется с рабочим визитом в Китай, где на саммите Совещания по взаимодействия и мерам доверия в Азии обсудит перспективы участия Китая в освоении российского Дальнего Востока. Это направление является приоритетным для России, поэтому все усилия направлены в сторону скорейшего развития региона. Компания CTN logistics держит руку на пульсе событий, во время реагируя на все изменения в мире транспортной логистики, чтобы доставить груз на ваш склад в любой точке мира точно в срок и по самой привлекательной цене.

Транспортно-логистическая компания CTN logistics предлагает услуги: сборный груз из Европы, доставка из Китая в Россию, сборный груз из США, авиадоставка грузов по России, жд перевозки сыпучих грузов, морские грузоперевозки, растаможка грузов из Европы.