Логистика в условиях гражданской войны

Компания CTN logistics провела исследование об изменениях работы рынка грузоперевозок в условиях гражданской войны на примере братской Украины.

 

Мир и спокойствие на дорогах - это залог процветания и благополучия для любой страны. Особенно в условиях современного мира, где цепи поставок от одного предприятия другому и далее до конченого потребителя завязаны так плотно, что сбой в них может привести к катастрофическим последствиям. Именно это мы сейчас наблюдаем на Юго-Востоке Украины, где во всю идет гражданская война, а также в Крыму, который переживает нелегкие времена из-за трансформации экономики с украинского варианта на российский лад.

 

Вхождение Крыма в состав Российской Федерации вызывало настоящую эйфорию, как у жителей полуострова, так и у простых россиян, долгие годы мечтавших вернуть утерянную по вине Хрущева исконную территорию. И если последние не ощущают происходящих в Крыму изменений, то местные жители переживают настоящий кризис. В результате обретения старой/новой родины объемы перевозок между Украиной и теперь уже российским Крымом снизились по разным оценкам на 50-70%. А это вкупе с ограничением поставок воды по Северо-крымскому водоканалу грозит полуострову серьезными проблемами.

 

В первую очередь веяние времени коснулось доставки продуктов питания. Роспотребнадзор ввел запрет на поставки свинины, молока и молочной продукции, (в том числе сыра, который поставлялся в Крым одним единственным Пирятинским сырзаводомом), яиц и курятины, а также теперь уже печально знаменитого шоколада марки “Roshen”, чьим хозяином является новоизбранный президент Украины Петр Порошенко. Позднее запрет был частично снят, что однако ситуацию не улучшило. В числе прочего сложности возникают при прохождении границы. Теперь эта процедура вместо пары часов занимает до полутора суток. С другой стороны вырос объем ввоза промышленных товаров, которые по мнению экспертов затем перенаправляются в Россию.

 

Одной из главных причин происходящего называют лобби российского ретейла, который придя в Крым обнаружил, что стоимость украинских продуктов питания на 30-40% ниже российских. При этом наладить бесперебойные каналы поставок достаточного количества грузов, используя только лишь паромную переправу через Керчинский пролив и доставку из Новороссийска в Херсон - попросту невозможно. Все это вызвало дефицит продовольственных товаров на полуострове, что привело к вводу с 26 мая текущего года запрета на их вывоз с территории Крыма. Другая причина обвалившихся на крымчан несчастий заключается в рухнувшей банковской системе. В одночасье перевести почти 2,5 миллиона человек на новый формат взаиморасчетов в новой валюте дело не из легких.

 

Одновременно с тем на Юго-Востоке Украины творится настоящая гуманитарная катастрофа. Объем поставок в этом направлении снизился примерно в три раза. Правительство “незалежной” во главе с натовскими инструкторами штурмует города в Луганской и Донецкой областях, а бандитский беспредел, сопровождающий новую власть на местах в новообразованных народных республиках, устроил настоящий террор на дорогах в отношении приезжих с номерами других регионов.

 

Все это не могло не сказаться на состоянии транспортной логистики. Стоимость перевозок в горячие точки выросла в разы еще и потому, что страховщики отказываются страховать грузы идущие в проблемные регионы. Количество автотранспорта, готового отправиться в опасное путешествие невелико. Это спровоцировало дефицит товаров каждодневного спроса. И пока продолжается война, ситуация будет только ухудшаться.

 

В целом на Украине наблюдается серьезный спад импорта из-за проблем с Россией, что в свою очередь привело к снижению расценок на услуги транспортных компаний в этой сфере. С другой стороны девальвация гривны и меры, предпринимаемые Европейским Союзом по снятию таможенных барьеров положительно сказываются на экспорте. В связи с этим участники рынка задирают экспортные ставки, чтобы компенсировать убытки. По прогнозам специалистов украинский рынок грузоперевозок упадет более чем на треть по итогам 2014-го года. Но потенциальная экономическая ассоциация с ЕС способна существенно увеличить количественные показатели экспортно-импортных операций на западном направлении.


Компания CTN logistics внимательно следит за развитием ситуации и прорабатывает логистические схемы для успешной доставки грузов в любые, даже самые горячие точки планеты. Поэтому наши клиенты всегда могут быть спокойны за свое добро, переданное в заботливые руки CTN logistics вне зависимости от политической или военной обстановки.