Порты Эгейского и Черного моря будут соединены железнодорожным полотном
В ближайший период Болгария и Греция будут готовы сконструировать новейший транспортный маршрут между крупными портами в Эгейском и Черном море, а также важным портом на реке Дунай.
Известно, что железнодорожная грузовая связь будет установлена между морскими портами Греции Кавала и Александруполис и портами Болгарии Бургас и Варна, находящихся на черноморском побережье страны. Не исключено и возведение железнодорожного полотна с важным портом Русе на реке Дунай.
На текущий момент точный срок начала строительства проекта неизвестен, однако, в самое скорое время представительство Греции в Софии будет готово объявить её.
Данному инновационному проекту уже дано название – Sea2Sea.
Совместное начинание Греции и Болгарии будет профинансировано Евросоюзом. Основная цель начинания – развитие международной транспортной сети, готовой соединить Черное и Эгейское море с Восточным Средиземноморьем. По предварительным расчетам, такая перспектива поможет ускорить время перевозки карго между Северо-Восточной Европой и Черным и Средиземным морем.
Сообщается, что данная идея развивалась болгарской «Железнодорожной инфраструктурой» (аналог российского «РЖД») совместно с греческими представителями портов Кавала и Александруполис. Помимо Европейского Союза, проект будет поддержан Министерством инфраструктуры и транспорта Греции и Болгарии.
Эксперты предполагают, что данный транспортный коридор улучшит логистическую отрасль двух стран, а также поможет преодолеть значительные последствия экономического кризиса, не первый год атакующего Юг Европы.
Известно, что вышеуказанный железнодорожный маршрут будет способствовать стремительному развитию таких крупных портов южной Европы, как Бургас, Александруполис, Варна, Кавала и Русе. Считается, что данная инновация позволит снизить и загруженность грузового трафика в Босфорском проливе.
Напомним, что еще 7 лет назад Европейской комиссией было предложено создать аналогичные транспортные связующие коридоры, в единстве образующих грузовую европейскую сеть. В скором времени в пределах Евросоюза передвижение грузовых железнодорожных составов будет возможным без дополнительных пограничных остановок и затруднений из одной европейской страны в другую.