Россияне останутся без одежды
В связи со стремительным падением национальной валюты, известные брендовые магазины прекращают поставку одежды на российский рынок.
Однако, присутствует надежда на улучшение ситуации - многие представители мировых брендов надеются на укрепление рубля после Нового года. В ближайшем времени без новых поставок остаются такие крупные сети магазинов в России, как Zara, Bershka, Oysho, Calvin Klein, Armani Jeans, Top Shop и Michael Kors. Данное решение было принято управляющими вышеуказанными сетями. Предположительно, никаких новых поставок не предвидится до середины января 2015 года.
"В связи со скачущим курсом валют, никто не знает, какая цена будет окончательной. Но причин паниковать пока что нет - в Азии есть неплохие поставщики, если что, может подстраховать и Узбекистан",- заявляет один из известных ритейлеров.
Топ-менеджер небезызвестной обувной сети Zenden рассказал, что многие крупные игроки текстильного рынка России отказываются от заказанного ранее товара. "Потребителям известно, что после скачка иностранной валюты, брендовые магазины подняли цены примерно на 20-25%. В связи с этим, произошел значительный спад продаж, поэтому и пришлось вернуться к прежним ценами себе же в убыток",- поделился топ-менеджер.
Стало известно, что сеть магазинов одежды Sela ведет активные переговоры с поставщиками о поставках. К сожалению, переговоры не являются достаточно обнадеживающими и, скорее всего, мы не скоро увидим на прилавках магазина Sela яркие товары из новых коллекций.
Вопрос с арендной платой помещений также является достаточно острым. Не исключено скорое закрытие многих брендовых бутиков. В регионах представители мировых марок просят арендодателей об "арендных каникулах". В столице же многие компании пошли на индивидуальные уступки по снижению арендной платы. К примеру, в таких торговых центрах, как "Гудзон" и "Золотой Вавилон" происходит снижение арендной платы для компаний с высоким уровнем доверия.
"Россияне должны подготовится к всеобщему однообразию в одежде в грядущем году",- подытожила Дарья Ядерная, управляющий директор компании "Esper Group". Такой пессимистичный прогноз вполне оправдан: компании либо перестали совершать закупки новых коллекций, либо сократили их более, чем на половину. Объемы поставок напрямую зависят от изменения курса валют. Такого стилевого разнообразия как раньше ожидать в 2015 году не стоит.