Ростов-на-Дону обзаведется собственным метрополитеном и скоростным автомобильным тоннелем
В Ростове прошло запланированное собрание администрации города, в ходе которого была оговорена возможность строительства метро в городе, а также тоннеля, соединяющего центральный округ с жилым массивом, находящимся в северной части города.
Проект строительства метрополитена в черте города находится в разработке еще с 80-ых годов прошлого века. По данным руководителя управления метрополитеном Ростова-на-Дону Мурата Тлепцеришева, на настоящий момент подготовлен и полностью утвержден проект планировки одной из первых линий будущего метрополитена. В самое ближайшее время должны стартовать первые работы по выкупу земельных территорий, где будут располагаться станции.
Напомним, что ранее между инженерами был объявлен конкурс на лучший проект первого этапа строительства первой линии Ростовского метрополитена. Однако, по мнению Владимира Диденко, руководителя отдела департамента координации строительства и развития Ростова-на-Дону, данная перспектива пока что не осуществима из-за глобальных финансовых вложений.
Диденко пояснил, что на проектирование первой линии метрополитена может потребоваться около 950 миллионов рублей, а такая сумма является баснословной для городского управления. Известно, что сумма должна была быть выделена из федерального бюджета, но в данный момент большинство финансовых средств затрачено на строительство соединительного моста через Керченский пролив.
Также на общем собрании администрации была обсуждена перспектива строительства платного автомобильного тоннеля, который смог бы соединить отдаленные районы города с центром. Сообщается, что четырехполосный тоннель, моделирование которого уже завершено, сможет пропускать около 59 тысяч автомобилей в сутки. Протяженность тоннеля составит около 3,5 км. При этом ориентировочная стоимость тоннеля составит около 12 млрд рублей, а срок реализации проекта займет не менее 5 лет.
По сообщению начальника городского департамента автомобильных дорог Арама Егиазаряна, тоннель сможет прослужить городу примерно 25 лет. «На данный момент учтены все преимущества строительства платного Северного тоннеля, осталось лишь определиться с инвестором, который сможет взять на себя реализацию данного проекта» - сообщает чиновник.