Россию и Китай объединят самолеты

Эксперты считают, что перспектива укрепления сотрудничества между Российской Федерацией, Китаем и странами Юго-Восточной Азии основана на обоюдном развитии в области авиастроения. 
Совместные российско-китайские авиационные проекты смогут начать развиваться уже в самое ближайшее время. Данное сообщение было сделано заместителем министра промышленности и торговли РФ Андреем Богинским. Уточним, что данная информация была обнародована политиком на 2-ом официальном съезде авиапроизводителей России в Ульяновске 17 апреля 2015 года.  

Андрей Богинский уточнил, что совместный проект в области авиастроения может стартовать между РФ и КНР уже в сентябре текущего года. Первым проектом, разрабатывающимся двумя соседними странами, стал широкофюзеляжный дальномагистральный самолет (ШФДМС). В случае успешного прохождения заключительной тестовой проверки осенью 2015 года, самолет будет выпущен в массовое производство в течении ближайших 10 лет.  

"В наших совместных планах стоит разработка тяжелого вертолета. В настоящий момент идет рассмотрение грядущего проекта с финансовой точки зрения",- поделился долгосрочными планами Минпромторга заместитель министра промышленности и торговли.  

Вернувшись к вопросу о ШФДМС, политик дополнил, что стопроцентная реализация проекта может потребовать достаточно высоких затрат. Так, по словам Богинского, затраты могут составить от 14 до 20 миллиардов долларов США в зависимости от сложности реализации проекта.  

Напомним, что ранее сообщалось о том, что проектирование первого российско-китайского широкофюзеляжного дальномагистрального самолета может затянуться еще на 2 года. Однако, политик опроверг данную информацию.  

Также в Минпромторге сообщили о том, что вывод ШФДМС на мировую арену состоится не позднее 2025 года.  

Ранее стало известно о заинтересованности "Объединенной Авиастроительной Корпорации" и компании "Вертолеты России" в заключении долгосрочных контрактов на совместную разработку авиационной и вертолетной техники со странами ближнего Востока. Богинский подтвердил данную информацию, а также сообщил о том, что вышеуказанные компании планируют заключить офсетные сделки на разработку техники с такими странами, как Китайская Народная Республика, Индонезия, Вьетнам, Индия, а также с государствами Латинской Америки. 

Согласно мнению чиновника, такое сотрудничество может значительно помочь в развитии российского авиастроения, а также в продвижении русских самолетов и вертолетов на мировой рынок.