Правительство поделилось планами по улучшению московского метро

Руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев поделился планами по расширению и реконструкции столичного метрополитена на ближайшие 2-3 года.

Ремонтные работы

В первую очередь, чиновник рассказал о грядущей реконструкции на ряде станций московского метро. В самое ближайшее время ремонт начнется на платформах, открытых почти 80 лет назад на промежутке от станции "Сокольники" до "Парка Культуры" включительно.

Станции первой линии столичного метрополитена начали обслуживать пассажиров 15 мая 1935 года. С того времени капитальные ремонтные работы на Сокольнической линии практически не проводились.

Бочкарев сообщил, что на станциях планируется ремонт потолков, сводов, лестниц, пола, и стен. Керамический декор станций, частично разрушенный временем, будет полностью воссоздан. Так, предположительно, станциям предадут первоначальный вид за достаточно короткий временной отрезок.

Политик добавил, что в 2015 году ожидается более 20 пауз в работе столичного метро. Часть станций будет периодически закрываться для ремонтных работ. Последний раз "окно" в работе метрополитена приходилось на 14 февраля текущего года. Тогда была закрыта часть станций Таганско-Краснопресненской линии. Следующее плановое закрытие намечено на 28 февраля 2015 года. 

Уже в следующем году будут открыты станции, реставрация которых уже идет полным ходом. Станция "Бауманская", закрытая на ремонтные работы не так давно, вновь откроет свои двери для пассажиров в начале 2016 года. Напомним, что на станции проводится капитальный ремонт эскалаторов, вестибюлей и фасадов. Бочкарев отметил, что по окончанию ремонтных работ, "Бауманская" приобретет свой "первозданный вид".  

Новые станции

Уже в этом году москвичи смогут попасть на новые станции городского метрополитена. Один из наиболее грандиозных проектов метрополитена - станция "Технопарк" - будет открыта ближе к концу года. "Технопарк" будет располагаться между станциями "Автозаводская" и "Коломенская" Замоскворецкой линии вблизи бывшего завода "ЗИЛ".

Бочкарев предполагает, что удобная транспортная доступность до территории завода, на которой возводятся новые постройки, весьма важна для его дальнейшего развития.

В следующем году метро Москвы станет больше на одну линию. Так новая Кожуховская линия протянется от станции "Авиамоторная" до района Косино. Несмотря на временную остановку работ, департамент строительства надеется запустить линию в эксплуатацию в течение 2016 года.

Общая протяженность новой Кожуховской линии метрополитена составит около 17 км.

Перспективы

Чиновник также рассказал о внедрении "платформенных дверей" на станции. Подобные конструкции имеются в метрополитене Санкт-Петербурга. Однако, реализовать подобные установки на уже имеющихся станциях будет весьма проблематично. "Станции не сконструированы под "платформенные двери", помимо этого, не реализована специализированная система вентиляции воздуха на станциях",- добавил в заключении Андрей Бочкарев.

Не исключено, что новые станции будут оснащены подобным механизмом, но на данный момент в планах правительства нет пункта по внедрению "платформенных дверей" в московское метро.